10-15 января 2013 г. Камаловский театр представит в январе москвичам восемь спектаклей

С 10 по 15 января 2013 года в Москве на сцене Государственного академического Малого театра России состоятся гастроли Татарского государственного академического театра имени Галиаскара Камала. Эти гастроли – плод долговременной творческой дружбы между прославленным русским театром и его театральным партнером из Татарстана.

По словам руководства театра, гастроли в Москве по праву занимают особое место в жизни коллектива. Это и своеобразный экзамен на творческую зрелость, и отчет о проделанной работе, и демонстрация творческих сил.

В начале будущего года татарстанский театр привезет на суд московских зрителей 8 спектаклей.


10 января (в 19.00)

«Запоздалое лето» («Бабайлар чуагы»). Режиссер - Фарид Бикчантаев.

Человеческая жизнь состоит из разных этапов, но результатом ее неизменно становится старость. Кто-то принимает это как должное, смирившись с положением вещей, а кто-то, как герой новой пьесы Ильгиза Зайниева, во главе с неунывающей эксцентричной Халимой, считает иначе… Замкнуться в мире ограниченных возрастом возможностей? Говорить лишь о болячках и пенсиях? Нет, это не для них. Открыть в себе новые таланты, дышать полной грудью, впустить в свою жизнь любовь, которой все возрасты покорны – вот это жизнь! Отправной точкой действия становится предстоящий отъезд героини в далекий город Владивосток…


11 января (в 19.00)

«Принцесса Турандот» («Хан кызы Турандык»). Режиссер - Ма Джэньхон.

Итальянский драматург Карло Гоцци, автор сказочных пьес (fiabe), использующих фольклорные элементы сюжета и принципы комедии дель арте в выборе персонажей-масок. Легенда гласит, что первую свою пьесу Гоцци написал, поспорив с Гольдони (который находился тогда в зените славы), что напишет пьесу на самый незатейливый сюжет, добившись при этом колоссального успеха. Вскоре появилась «Любовь к трем апельсинам». Ее появлением Гоцци создал новый жанр — фьябу, или трагикомическую сказку для театра. В основе фьябы лежит сказочный материал, там причудливо смешиваются комическое и трагическое, причем источником комического являются, как правило, коллизии с участием масок (Панталоне, Труффальдино, Тартальи и Бригеллы), а трагического — конфликт главных действующих лиц. Пьесы Гоцци имеют огромную известность. Его фьябы и по сей день идут по всему миру, вызывая восхищение зрителя.


12 января (в 12.00)

«Свет моих очей» («Җанкисәккәем»)

Режиссер - Фарид Бикчантаев. Драматург - Туфан Миңнуллин

Бу фантастик хикәя авыл яшьләре әкияти урман ияләре – Шүрәлеләр белән танышудан башланып китә. Драматург иҗат иткән Шүрәлеләр Тукайның урман ияләреннән, һичшиксез, аерылып торалар. Киресенчә, спектакльдә алар кешеләр тормышына милләтебезнең сафлыгын, сабырлыгын, тәртиплелеген, матурлыгын саклаучылар булып килеп керәләр. Кешеләр югалта башлаган кешелеклелекне Шүрәлеләр кире кайтарырга ярдәм итәләр, моңлы җырлары, заманча биюләре белән тамашачыларның күңелләрен яулап алалар.


12 января (в 18.00)

«Дачный сезон» («Ут күршеләр»)

Режиссер – Радик Бариев. Пьеса – Салават Юзеев.

Каждое лето наши современники с постоянством и энтузиазмом устремляются не только на Канары или в Анталью, но на приусадебные участки, дачи, в сады. Что они забыли там? Чем хотят удивить мир – вырастить чудо-овощ, собрать небывалый урожай, решить продовольственную программу в одной отдельно взятой стране или, на худой конец, – семье? Ведь не отдыхают же – трудятся в поте лица от рассвета до заката. Нет, тянет, тянет наш народ к земле… Но вот что любопытно – в процессе посадки и поливки растений с дачниками происходят самые невероятные события. Они влюбляются, женятся и расходятся. Дружат семьями и враждуют поодиночке. Наблюдают рассветы и закаты, иногда – полеты НЛО. А время от времени сталкиваются с совсем уж необъяснимыми явлениями. Например, бесследной пропажей инвентаря. Такое дело нельзя оставить без внимания. И решают разъяренные члены дачного сообщества изловить неугомонного злоумышленника… Однако богатая курьезами детективная история всего лишь фон, на котором герои пьесы Салавата Юзеева теряют и вновь обретают любовь, испытывают и успешно преодолевают кризис среднего возраста...


13 января (в 12.00)

«Игра с монстриками» («Кечтукле уен»)

Режиссер – Радик Бариев. Драматург – Ильгиз Зайниев.

13 января (в 18.00)

«Перстень» («Йозек кашы»)

Драматург Фатих Хусни (инсценировка Ильгиза Зайниева)

Фатих Хусни (1908-1996) – народный писатель Республики Татарстан, классик татарской литературы, тонкий знаток человеческой психологии, мастер-новеллист. Небольшая повесть «Перстень» родилась в самый разгар Великой войны (1942), но рассказ в ней идет не о войне. Главное в новелле – центральный персонаж, сложный, неоднозначный, так непохожий на героев-современников эпохи соцреализма. Как пишет автор повести: «герой не плох и не хорош, он такой какой есть – не лучше и не хуже». Он таков, каким заставляют его быть обстоятельства… Природа бунтарского характера Айдара трактуется Фатихом Хусни вне социально-исторического фона, обретая вневременное значение. Не положительный и не отрицательный, но раздираемый противоречиями характер протагониста всегда был притягателен для драматического искусства, для театра. Удивительно, что долгое время повесть, столь «лакомый кусочек» для сцены, оставалась вне поля зрения театра…

В новом столетии к произведению обратилась молодой режиссер Лилия Ахметова. Автор спектакля сосредотачивает свое внимание на сложном характере Айдара. Но верная слову и своей любви красавица Василя становится идейно-смысловым и нравственным центром сценической композиции, утверждая право на милосердие и всепрощение как главное качество человеческой души…


14 января (в 19.00)

«Мулла»

Режиссер - Фарид Бикчантаев.

Драматург Туфан Миннуллин

Пьеса “Мулла” - одно из последних творений выдающегося драматурга Туфана Миннуллина. Пьеса удостоена Специальной премии Министерства культуры Республики Татарстан на конкурсе “Новая татарская пьеса” (2006).

Татарской деревне грозит вымирание и, что еще страшнее, кризис бездуховности. Сможет ли городской мулла, несмотря на свою молодость, человек сложной судьбы, предотвратить катастрофу? Спасет ли хоть одну живую душу, направит ли сельчан на путь истинный? Спектакль не дает однозначного ответа, но ставит вопрос ребром, зарождает сомнения в душе зрителя.

15 января (в 19.00)

«Голубая шаль» («Зәңгәр шәл»)

Режиссер - Фарид Бикчантаев.

Драматург Карим Тинчурин.

Эта пьеса стала своего рода символом татарского театра. Зрительский интерес к ней не ослабевает, пьеса давно обрела легендарный статус. Непреходящая популярность «Голубой шали», пьесы, написанной еще в 1926 году, порождает загадки. Принципиальная незатейливость фабулы, ее фрагментарность, расподобление действенно-смысловыми ходами и музыкальными метафорами, тип связи «сцена-зал», предусматривающий активное участие зрителя в действии, арии-монологи главных героев, хоры – воздействуют на подсознание, порождают каскад ассоциаций.

В этой слабой, с литературной точки зрения, пьесе существует поэтический шифр, кодирующий вечно молодые и вечно прекрасные образы мужского и женского национального идеала, бунтарский, свободолюбивый дух народа, объединяющую татар всех российских областей любовь к родной земле. Для того чтобы понять феномен татарского театра – нужно увидеть «Голубую шаль», ощутить ее не на уровне событийного ряда, но настроившись на ее мощную эмоциональную волну.

Спектакли обеспечены синхронным переводом на русский язык.

Справки и заказ билетов по тел.: (495) 624 4046, 623 2621, 625 4859.

8 925 517 23 96, 8 916 530 07 44

Последнее обновление: 4 марта 2013, 11:19

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования