ИСКАНДЕР Рамиля: «Я – не столичная штучка»


МОЙ ЧЕЛЯБИНСК

Я родилась 24 июня в татарском селе Кунашак, которое находится недалеко от Челябинска. Папа по образованию - инженер, но всю жизнь занимался автомобилями, сейчас он директор автошколы. Именно от него я переняла любовь к вождению - полжизни за рулем. А мама - учитель биологии и химии, у нее я училась с 5-го класса. В детстве я мечтала стать ветеринаром, потом - педагогом, экономистом, но в 11-м классе ко мне практически спонтанно пришло решение поступать на актерский факультет. Со второго класса я занималась в музыкальной школе по классу баяна и хорового пения, и я уже знала,что такое сцена, потому что, будучи солисткой Детского фольклорного ансамбля, я ездила на различные конкурсы по городам России. Однако о своем решении родителям не говорила до последнего и даже поступила на экономический факультет в университет. Одновременно втайне от них отправилась в Челябинский Институт Искусства и Культуры, где как раз набирал курс для своего театра Наум Юрьевич Орлов, художественный руководитель Челябинского Театра Драмы. Его я и закончила в 1999 году.

Со второго курса я начала работать в Челябинском ТЮЗе и в Театре Драмы.
Первым спектаклем в Театре Драмы был «Вишневый сад», где я играла Аню. В ТЮЗе же была роль ученицы третьего класса в спектакле «Вверх тормашками» по Ксении Драгунской. В то время я и в массовке достаточно много работала, потом уже появились какие-то более крупные роли - в спектаклях "Мещанин во дворянстве", "Зимняя сказка" (режиссер С. Алдонин).

Таким образом, в Челябинске я прожила примерно девять лет. Работы было много, но было интересно. На втором курсе я стала вести в школе театральную студию. С третьего - начала работать на телевидении, где вела новости, а потом и авторскую театральную программу «Параллельный мир», для которой сама брала интервью. Так я была в курсе всех театральных событий города.

МОЯ МОСКВА

В 2002 году я приехала в Москву и стала работать в Театре им. К.С. Станиславского. Там у меня была роль Маргариты в спектакле «Мастер и Маргарита», еще я играла в постановках Владимира Мирзоева «Семеро святых из деревни Брюхо», «Хлестаков», «Сон в летнюю ночь», мальчика Алешу в спектакле «Черная курица». И играла с огромным удовольствием и большим интересом. Уже после того, как пришла в РАМТ в 2003 году, еще пять лет продолжала работать одновременно в театре Станиславского. Сейчас я "прикреплена" только к Российскому Академическому Молодежному Театру.

Рамиля Искандер, www.ramilya-iskander.ru

 

Рамиля ИСКАНДЕР: «Я – не столичная штучка»

Рамиле Искандер повезло. Она снялась в фильме Павла Лунгина «Царь». Роль взбалмошной царицы-соблазнительницы вызвала много полярных суждений и, конечно, же запомнилась. Не менее яркой станет и роль Стаси – одной из главных героинь сериала «Такая обычная жизнь».

«ЦАРТ», ЛУНГИН, ЛОШАДИ…

«АиФ»:– Вам довелось сниматься у Павла Лунгина вместе Петром Мамоновым и Олегом Янковским. Каковы ваши впечатления?

Р.И.: – Сниматься с Олегом Ивановичем было для меня несбыточной мечтой. Точнее, об этом даже мечтать было страшно. Выйти с ним на съемочную площадку было страшно. Он меня поразил: держался в стороне, курил трубку, казалось, был не с нами, но на площадке моментально преображался. А Петр Мамонов очень неоднозначный! Нельзя понять, что он «выкинет» в следующий момент. Но у нас установился хороший контакт, мы поняли друг друга с первого дня. С ним было легко работать.

«АиФ»: – Роль царицы в историческом фильме просто так не сыграть. Вы как-то к этой роли готовились?

Р.И.: – Я прочитала много исторической литературы и старалась как можно точнее представить себе вторую жену Ивана Грозного. В жизни она была жестокой. Отец воспитал ее как мужчину. С детских лет она ездила на лошади, да и с Иваном Грозным познакомилась на охоте. Она отбила у него добычу, царь принял ее за мужчину, но, когда рванул кафтан, увидел – перед ним женщина.

«АиФ»: – Кстати, об одеждах. Мне кажется, каждая девочка мечтает о таких нарядах…

Р.И.: – О, если бы вы хотя бы один раз надели платье царицы, у вас бы отпало желание повторить эту попытку! На картине работала гениальный художник по костюмам Наталья Дзюбенко. Платья не подбирались в костюмерных, они шились специально на меня. Костюмы были расшиты натуральными камнями, платок, который был под головными уборами, шили из настоящего шелка. Ткани покупались в Лондоне, за украшениями ездили в Индию. На меня в определенной последовательности надевали по три – четыре сарафана и рубахи. Начиналось все это с белья, которое, кстати, носили тогда. Был один костюм, в котором длина рукава два метра! Каждое утро костюмеры продевали мои руки в эти рукава, чтобы была конкретная сборка. Она утяжеляла руки.

«АиФ»: – Как же в этом ходить?!

Р.И.: – Это практически невозможно. А я еще и на лошади скакала! У меня был огромный конь. Если все каскадеры снимались в спортивных седлах, то я снималась в историческом седле. Мне был сделан боевой корсет для верховой езды и стрельбы из бычьей дубленой кожи. Он каменный! Меня вдевали в него во всех этих кафтанах, затягивали кожаные ремни. Знаете, это придает какую-то величественность. Мне не нужно было ничего играть. Спина автоматически выпрямляется в один момент: когда на тебе висит 20 кг одежды, головной убор больше 5 кг, головы наклонить и ссутулиться в принципе невозможно, просто упадешь. А для верховой езды у меня были сапоги с утяжелителями на каблуках, чтоб жестко сидеть в седле.

АКТЕРСКАЯ ИСТОРИЯ

«АиФ»: – Вы не только снимаетесь в кино, но и играете в РАМТе…

Р.И.: – Еще я веду детскую программу на православном канале «Радость моя» и программу из цикла «Сказки и истории». Мы с партнерами разыгрываем мини-спектакли в различных образах на ту или иную тему. Все это о доброте, морали, нравственности, духовности. Все направлено на то, чтобы ребенок понял главные жизненные принципы на своем уровне, уяснил для себя, «что такое хорошо, а что такое плохо». А на радио «Культура» я участвую в радиоспектаклях. Так что я бы сказала, что я еще и снимаюсь в кино – театр все же основное.

«АиФ»: – Какой спектакль вы посоветовали бы посмотреть своим друзьям?

Р.И.: – В моем репертуаре сейчас девять спектаклей, включая десятичасовой «Берег утопии» в трех частях. В нем я играю три совершенно разные роли. Отдельно могу отметить музыкальный спектакль «Алые паруса». Роль Ассоль очень сложная, я практически все время на сцене и все время пою. Но эта роль «моя», она про меня и очень-очень близка мне. Когда я репетировала, она дала мне какой-то новый стимул, толчок, укрепила мой внутренний стержень. Вообще же по жанрам разброс очень большой: начиная от сложнейших «Гупешки», «А зори здесь тихие…» до детского спектакля «Незнайка-путешественник» и комедии «Самоубийца».

«АиФ»: – Актеры в большинстве своем люди мнительные. К вам это относится?

Р.И.: – Не могу сказать, что я суеверна. Но у меня совершенно случайно появилась такая привычка: если у меня очень ответственный день, серьезный спектакль или сложные сцены на съемках, я всегда должна вернуться домой. Вернулась, значит, день сложится!

СЕЛЬСКОЕ ДЕТСТВО

«АиФ»: – Насколько я знаю, вы родом с Урала?

Р.И.: – Да. Под Челябинском есть такое село Кунашак, и собственно там я провела первые 16 лет своей жизни. Воспитывали меня в мусульманских деревенских традициях. Папа всю жизнь работал в автошколе. Мама – учитель химии и биологии. У меня есть старший брат, он старше на 4 года. Мы страшно дрались и конфликтовали с ним в детстве. А сейчас я очень остро чувствую его моральную поддержку. Когда мне плохо и тяжело, он может сорваться с места, приехать и просто поддержать.

«АиФ»: – То есть ваши родители никакого отношения к театру не имели…

Р.И.: – Никакого! Но я с детства обожала сцену: очень любила читать и уже с нулевого класса участвовала в чтецких конкурсах. И все время пела. При этом я хорошо училась в школе. Мне пророчили блистательное будущее экономиста.
Математика давалась мне необычайно легко. У меня даже учебника не было, настолько я понимала эту науку. Собственно, когда в конце 11-го класса я заявила, что пойду в театральный, родители были крайне удивлены. Как они уговаривали меня поступить в челябинский университет! Но я была примерной девочкой и, чтобы доказать всем и себе, что могу, честно поступила на экономический факультет. А потом пошла в институт культуры. На курсе я была единственным человеком из деревни.

«АиФ»: – Но сейчас-то родители наверняка гордятся?

Р.И.: – Конечно! Им приятно! (Смеется) В нашей деревне я – местная героиня! И если раньше было такое, что знали родителей, и мне это помогало, то сейчас происходит наоборот. Говорят: «Это ваша дочь в кино снималась!?». Конечно, им это лестно!

«АиФ»: – Вы сказали, что папа директор автошколы. Вас рано посадили за руль?

Р.И.: – Очень рано! Машину я водила с 12 лет. Это был грузовик ГАЗ –52. Мужчины ездили косить сено, и мама ставила мне огромную кастрюлю еды для мужчин, спокойно ездила за хлебом, еще по каким хозяйственным нуждам.

Лет в 16, когда папа понял, что я вполне уверенно вожу грузовик, он доверил мне старую «Волгу». В 20 лет сама купила «девятку». Даже немного разбираюсь, что и куда налить, какого масла не хватает.

«АиФ»: – Наверное, права папа вам подарил…

Р.И.: – Что вы! Сдавала как все, если не строже! Сказал, что я получу права лишь тогда, когда он будет уверен, что со мной на дороге ничего не случится.
Такая обычная жизнь

«АиФ»: – Из чего складывается ваша жизнь?

Р.И.: – Обожаю организовывать всякие встречи, пикники на природе! Очень люблю принимать гостей!

«АиФ»: – И готовить?

Р.И.: – Не могу сказать, что я великий кулинар. Я совершенно не могу приготовить каких-то суперсложных блюд. Но я сама делаю лапшу, пеку пироги, делаю пельмени.

«АиФ»: – А если выдается свободное время, чем занимаетесь?

Р.И.: – Я повернута на чистоте. Могу приехать ночью и начать убираться. Уборкой успокаиваются нервы, снимается стресс. Но самое серьезное хобби – цветы! Люблю абсолютно разные растения. Бывает, вижу погибающие цветы и забираю их домой, пересаживаю, выхаживаю. Однажды в одном садовом центре на распродаже за смешные копейки продавали фикусы. Смотреть на цветы было страшно! Листья облетели, остались голые веточки. Я их все скупила, пересадила, подрезала. Весной все кустики обросли новыми листочками, заколосились.

«АиФ»: – В кино снимаетесь, играете в театре, выращиваете цветы… Что в мечтах?

Р.И.: – Родить ребенка. Это самое главное в жизни!

«Аргументы и факты»

Последнее обновление: 9 февраля 2021 г., 20:36

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International