Участника Великой Отечественной войны, Героя Социалистического труда похоронили на Троекуровском кладбище.
Проститься с ним пришли заместитель премьер-министра Республики Татарстан – Полномочный представитель РТ в РФ Равиль Ахметшин, генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, заместитель министра промышленности и торговли России Альберт Каримов, мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев, руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин, семья, друзья и близкие Льва Борисовича.
Равиль Калимуллович зачитал телеграмму от Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова. «Из жизни ушел выдающийся руководитель, с именем которого связаны строительство камского автогиганта и города Набережные Челны, в целом плодотворное развитие отечественного автопрома и машиностроения. Масштабная, неординарная личность, Лев Борисович при жизни стал настоящей легендой», - в частности, говорится в ней.
От себя Равиль Ахметшин добавил, что в одном из последний своих интервью, которое он дал пресс-службе Полпредства Татарстана, Лев Васильев сказал: «Моя жизнь удалась. Я успел сесть в последний вагон социализма. Конечно, я счастливый человек. Я доволен. Пусть кто-нибудь другой попробует пройти такую школу». «Лев Борисович действительно прожил достойную жизнь, отдал свой долг Отчизне сполна», - отметил он.
Наиль Магдеев в своем выступлении отметил, что Лев Васильев со своими единомышленниками сделал невозможное возможным. «В новом городе они создали особую атмосферу взаимоуважения и дружбы. На этом фундаменте сегодня живут представители 80 народов. Его наследие активно живет и развивается», - сказал он.
Напомним, Лев Борисович ушел из жизни в ночь на 21 августа в Москве. Ему было 98 лет.
«КАМАЗ» Лев Васильев возглавлял с 1969 по 1981 годы. Строительство автозавода на Каме стало крупнейшей стройкой Советского Союза - было задействовано 48 тысяч человек.
Под его руководством в 1976 году сдали первую очередь Камского автогиганта, а в 1981 году – вторую. Параллельно со строительством производственных мощностей шло активное развитие Набережных Челнов. За годы работы Льва Васильева город вырос почти в 10 раз: с 37 тысяч до 360 тысяч человек.
Затем, в 1981-1983 годах, он работал генеральным директором производственного объединения «Москвич» и автомобильного завода им. Ленинского комсомола.
С 1983 года — заместитель председателя Госплана СССР. В 1984 году стал министром машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР.
Через четыре года, с 1988 года, занял должность заместителя Председателя Государственной комиссии Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам.